Меню
16+

Газета «Рассвет» Палласовского муниципального района Волгоградской области

07.12.2020 14:37 Понедельник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

НА ТО ОНА И «ТОЧКА РОСТА». ЧТОБЫ РАСТИ...

Автор: Александр ПАВЛЕНКО
Фото автора

за пару лет работой таких Центров в ходе реализации регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» должен быть «охвачен» весь район

Мы уже подробно рассказывали на страницах печатного «Рассвета» о начале работы очередной «Точки роста» в Палласовской МСОШ № 11. В ходе официального её открытия состоялась и презентация этого Центра современного образования. Хочу акцентировать внимание на отдельных нюансах, которые, по-моему, дают некоторое представление о дальнейших перспективах этого движения в районе. О том, что это — не «разовые» мероприятия и никакая не «кампанейщина». Это — в рамках реализации регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», а значит, всерьёз и надолго. И сегодня «Точка роста» — это шаг в будущее...

Торжественно открыли Центр, перерезав ленточку у входа в один из кабинетов, начальник отдела по образованию администрации района О.В. Лелюк и директор школы С.А. Синицына. Они же обратились к детям и присутствующим коллегам с предваряющими экскурсию вступительными и, одновременно, короткими напутственными словами, смысл которых: «В добрый путь!»

Национальный проект "Образование" региональный проект "Современная школа"

«Праздник новоселья в виде «Точки роста» пришёл в ваш «школьный дом», — сказал, в частности, Олег Викторович. — Это движение в нашем районе началось в прошлом году почином в Вишнёвской школе; там всё для всех было в новинку. Они уже год имеют то, что сегодня обрели и вы. (Сами подумайте, ну разве может 11-я школа, как «лаборатория» и «кузница» всего нового и прогрессивного в образовании, в чём-то отстать?.. — Прим. корр.). Благодаря национальному проекту «Образование», хорошими темпами, поступательными шагами, эти современные образовательные Центры открываются повсеместно, как единая система. В этом году мы открываем «Точки роста» у вас и в палласовской городской школе № 2 одновременно. Здесь, в двух кабинетах, сформировано, сосредоточено всё то передовое, с чем вам придётся столкнуться в ближайшем будущем, а может, уже и сейчас... Эти необходимые познания и навыки, в том числе в области новых технологий — веление времени. Они не просто пригодятся, они сегодня уже необходимы, как для будущих профессий, так и просто в жизни, в быту, в семье... Я очень надеюсь, что вы, ребята, станете настоящими хозяевами этого Центра со всем его оборудованием и технологиями — вместе с педагогами будете уверенно демонстрировать уже на новом уровне то, что 11-я школа, по-прежнему, одна из лучших! И ваши достижения — это достижения нашего города и всего района. Добрых вам свершений и новых творческих открытий!..».

В свою очередь директор школы поделилась тем, как она «заболела» этой мечтой...

«Когда мы впервые увидели всё это в Вишнёвке, мне, как и всем директорам школ, очень захотелось, чтобы и у нас обязательно появился такой Центр, — делится Светлана Александровна. — И вот, всего лишь год спустя, всё получилось, как мечтали, всё свершилось!.. И ребята уже пошли в этот долгожданный Центр, они верят в «Точку роста», в её эффективность, и многого ждут от неё... В добрый путь, ребята! А педагоги, конечно же, помогут вам на этом пути...».

Уже в ходе открытия «Точки роста» чувствовалось: педагоги вовсю стараются, чтобы дети с самого начала чувствовали себя здесь хозяевами, чтобы ощутили сразу и доверие, и ответственность за этот, теперь уже ИХ, Центр. Они, по сути, сами и открывали его, не без помощи педагогов-наставников, конечно. И всё же с самого начала главная роль здесь отводилась детям, это трудно не заметить. Молодцы, педагоги!

Прямо с порога «Точки роста» начали прививать ребятам ответственность, самостоятельность и инициативу. Презентация Центра проходила при помощи героев любимой сказки, где любопытному, но несведущему в тонкостях современного образовательного процесса Буратино, ребята всё разъясняли и показывали. Программы и направления тоже представляли при помощи преподавателей опять же сами учащиеся, причём самых разных возрастов, демонстрируя свои первые наработки и успехи, будь то манипуляции мини-робота, управление квадрокоптером или опыты в анимации, 3D-моделировании, компьютерной графике и других программах открывшейся «Точки роста»...

И всё-таки мне, «в продолжение темы», хотелось узнать о дальнейшем движении, коль скоро этот проект — суть целая система, призванная охватить всё наше среднее образование, дойти, как говорится, до каждого ученика в каждой сельской «глубинке». (Точнее, как оказалось, чтобы каждый ученик до неё дошёл. — Прим. корр.). Поэтому после презентации, отвечая на вопрос о том, какое влияние «Точки роста» окажут на развитие районного образования в целом, ситуацию прокомментировал О.В. Лелюк.

«Уже опыт Вишнёвской школы позволил понять, что школа может работать в этом плане не только «сама с собой», а с кругом образовательных учреждений; это практически вся эльтонская «зона», начиная с посёлка Комсомольского. Ребята по графику приезжают в Вишнёвскую школу и в ходе внеурочной деятельности познают всё то, что, сегодня нам презентовали. Точно так же будет и здесь: у каждой школы, где открываются «Точки роста», есть свои «закреплённые» образовательные организации. И сейчас присутствуют директора этих так называемых «сетевых школ» (Новостроевской и школы № 12). В рамках договоров о взаимодействии их дети будут приходить сюда, и коллектив 11-й школы будет вовлекать их в активную деятельность «Точки роста»... И это не последнее событие в рамках открытия таких Центров; так, в следующем году планируется открыть ещё три «Точки роста»: в Краснооктябрьской, Савинской и Золотарёвской школах. А всего за ближайшие два года должно прибавиться пять Центров по сельским школам. Соответственно, за ними будут закреплены соседние школы из окрестных сёл. Таким образом, весь Палласовский район будет охвачен сетевым взаимодействием на базе школ с «Точками роста», где каждый учащийся сможет прикоснуться, попробовать, а затем, возможно, найти занятие по интересам, а может и по призванию. Независимо от того, где он учится и проживает... Кстати, как нам обещают, те возможности Центров, которые есть изначально, в рамках реализующегося регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» будут в дальнейшем модернизироваться, так сказать, по ходу развития науки и техники. То есть, эти «Точки роста» не просто дают техническое и прочее оснащение, но и предусматривают развитие: это шаг вперёд, работа на опережение. Чтобы того, что мы получаем сейчас, хватило для развития не на год-два, а хотя бы лет на 5-7 вперёд. На то он и национальный проект, чтобы делалось всё основательно, с перспективой на будущее. На то она и «Точка роста», чтобы расти... И за всем этим очень серьёзный контроль, очень пристальное внимание, чтобы всё работало, чтобы всё шло так, как задумано «светлыми головами», с должной эффективностью и отдачей, с соблюдением всех сроков и условий. Нас стимулируют, подталкивают к активности и оперативности в действиях, ставя задачи и устанавливая сроки (например, здесь — в 11-й школе, фактически за месяц подготовили базу для принятия «Точки роста»). Но ради такого дела можно и постараться — это же для нас, для наших деток, им во благо, им для развития...

Ну и в дальнейшем есть смета по этому Центру, куда включено приобретение, по необходимости, расходных материалов (например, по 3D-принтерам) — чтобы не получилось так: опробовали, попользовались и... стоит, пылится. Всё должно регулярно и бесперебойно работать, заправляться, обслуживаться, обновляться, в том числе в плане программного обеспечения. То есть, даже здесь предусматривается «шаг в будущее»...

Реклама

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

45