Меню
16+

Газета «Рассвет» Палласовского муниципального района Волгоградской области

16.04.2021 09:23 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Исследование Яндекса: 70 % учителей средних классов Волгоградской области освоили базовые цифровые навыки

Образовательная инициатива Яндекса подвела итоги тестирования цифровых компетенций и гибких навыков преподавателей и их умения развивать функциональную грамотность учеников. Ежегодная диагностика проводится в рамках проекта по бесплатному обучению педагогов «Я Учитель». Задача исследования — составить портрет современного учителя и понять, как помочь ему в профессиональном развитии. Всего в исследовании приняли участие более 100 000 преподавателей из разных регионов России, в том числе 826 учителей из Волгоградской области.

Три теста исследовали гибкие навыки, опыт работы с цифровыми инструментами и умение развивать у учеников функциональную грамотность, то есть способность применять полученные навыки и знания в повседневной жизни. Тесты состояли из практических кейсов, связанных с работой школьных учителей. Педагоги решали задания, в которых нужно было выбрать вариант действия в определенной учебной ситуации. Яндекс разработал задания совместно с экспертами Московского государственного педагогического университета.

 

«Мы проводим подобные исследования почти каждый год, чтобы понять состояние учителей и в дальнейшем предложить им инструменты и возможности, которые помогут им в работе или научат чему-то новому, — рассказывает Елена Бунина, генеральный директор Яндекса в России. — Регулярный  разговор с учителем помогает составить полную картину: увидеть, каких навыков не хватает, определить зоны роста. Данные этих исследований — отправная точка для работы Образовательной инициативы».

 

Тест на функциональную грамотность показал, что учителя лучше всего знают, как формировать у детей финансовую и математическую грамотность: 75% соответственно набрали больше половины баллов от максимально возможного. Наибольшие трудности вызывает развитие креативного мышления и читательской грамотности: только 66% участников получили достаточно баллов в заданиях по этой теме. Сложности вызвали и задания, связанные с глобальными компетенциями: низкий результат по ним у 34% педагогов. 

 

70% опрошенных учителей средних классов и 68% педагогов начальных классов успешно справились с тестом на цифровую грамотность. При этом выяснилось, что чем выше стаж, тем тяжелее учителю даются такие задания, — старшим педагогам нужна дополнительная поддержка в освоении новых технологий. 

 

«Для того чтобы оставаться актуальным в новой цифровой эпохе, учитель сегодня должен постоянно учиться и развиваться, — рассказывает Евгения Веселова, методист СОШ №19 города Камышин, Волгоградской области. — При этом у учителя в последние годы очень большая нагрузка, в том числе, нагрузка, связанная с его развитием, приобретением новых навыков. Мы постоянно проходим разные курсы повышения квалификации и интенсивы.  Это помогает оставаться на волне, но порой не хватает 24 часов для выполнения всех задач. Один из самых сложных, но основных навыков, которые учителя должны формировать у детей – чтение. Потому что, если ребенок не научится в школе вчитываться в задания, он не сможет дальше развиваться. А для того, чтобы формировать читательскую грамотность, и школа, и семья должны работать с ребенком системно и регулярно. При этом нужно еще мотивировать ребёнка к чтению, потому что без желания и охоты дети не будут читать. И дети, и родители, и учителя должны к цифровым платформам, и к цифровому обучению относится серьезно и, возможно, даже кому-то придется даже пройти дополнительную подготовку для работы с онлайн-сервисами, которые, безусловно, очень помогают формировать у детей все необходимые навыки».

 

Педагоги волгоградских школ показали высокие результаты при тестировании гибких навыков: участники исследования умеют устанавливать доверительные отношения с классом (73%), сотрудничают с коллегами (83%) и занимаются развитием учеников (75%). 

 

По итогам диагностики учителя получили рекомендации и материалы для развития  компетенций. Ознакомиться с полным текстом исследования и найти список полезных курсов, вебинаров и статей можно на сайте

 

В марте 2021 года педагогов приглашают присоединиться к новой бесплатной диагностике компетенций — третьему интенсиву «Я Учитель». В рамках весеннего интенсива учителя смогут проверить свои навыки успешного учителя, ИТ-компетенции, умение развивать у детей функциональную грамотность, а также способность работать с трудным поведением детей. Три из четырех шкал были в прошлом Интенсиве, но теперь они полностью обновлены: с одной стороны, проходить тестирования заново будет интересно, с другой — можно будет наблюдать за собственной динамикой развития навыков. 

 

Справка: 

 

«Я Учитель» — бесплатная программа сервиса Яндекс.Учебник по обучению и профессиональному развитию педагогов. Эксперты создают материалы на актуальные темы в помощь современным учителям: проводят диагностику и вебинары, проектируют курсы и методические материалы, пишут статьи. Проекты реализуются в рамках Образовательной инициативы Яндекса.

 

Образовательная инициатива Яндекса — программа улучшений образовательной среды с помощью технологий. Яндекс поддерживает технологическое образование и науку в России, помогает людям улучшать цифровые навыки, расширяет возможности учителей и продвигает идею позитивного влияния технологий на процессы обучения. 

 

Функциональная грамотность — умение применять полученные знания и навыки для решения широкого круга задач в разных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Составляющие функциональной грамотности — креативное мышление, глобальная компетентность, финансовая, математическая и естественнонаучная грамотность.

 

Гибкие навыки — надпрофессиональные навыки, которые помогают решать жизненные задачи и работать с другими людьми. Для педагогов ключевыми гибкими навыками являются умение создавать доверительную атмосферу в классе, ориентироваться на результат, находить индивидуальный подход к ученикам, анализировать свои действия и сотрудничать с коллегами.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

6