Меню
16+

Газета «Рассвет» Палласовского муниципального района Волгоградской области

11.02.2020 12:27 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Ирина Гусева: «Учитель – это звучит гордо!»

В России началась разработка законопроекта о статусе педагогов

Печальная тенденция наших дней — участившиеся тревожные новости из школ. Где-то школьник сорвал урок, нагрубив учителю. Где-то педагог вынуждена была покинуть класс после того, как потерявшие берега «детки» обложили ее трехэтажным матом. Где-то в лицо классному руководителю полетела мусорная корзина, запущенная с задней парты. А где-то и вовсе особо «авторитетные» ученики перешли к прямым угрозам физической расправы, получив от учителя справедливое замечание или не заслужив желаемой оценки. 
Эта ситуация беспокоит педагогическое и родительское сообщества: ведь человек, отдающий детям все свои силы, знания и душу, зачастую просто бессилен перед хамством, откровенным давлением и даже насилием. 
Но теперь у работников сферы образования появилась надежда обрести такую защиту на самом высоком уровне: комитет Госдумы по образованию и науке начал разработку законопроекта, который позволит окончательно закрепить высокий статус педагога. 
Таким образом исполняется поручение президента РФ Владимира Путина, данное им правительству в октябре 2019 года. Суть поручения – разработка комплекса мер по повышению статуса учителя. Кабмин и власти регионов должны представить предложения по созданию системы мотивации классных руководителей, уточнить требования к структуре и результатам освоения некоторых общеобразовательных программ, предусмотреть углубленные воспитательные модули. Кроме того, будет создана киностудия детских и юношеских фильмов, а особенности поведения молодежи в интернете начнут изучать на постоянной основе. Появится и координационный центр, который займется производством контента для соцсетей. Доклад об этом президенту должен быть представлен до 1 апреля 2020 года, а тестирование новаций в школах начнется уже в этом учебном году. 
Соавтором важнейшего законопроекта выступила первый заместитель председателя комитета по бюджету и налогам, член фракции «Единая Россия» Ирина Гусева. Парламентарию от Волгоградской области, как говорится, сам Бог велел заняться столь серьезным делом: Ирина Михайловна — педагог по образованию и призванию. Закончив Волгоградский пединститут, она работала учителем истории, затем завучем и директором в сельских школах Среднеахтубинского района, а позже возглавила профильный комитет районной администрации. 
Мы попросили Ирину Гусеву прокомментировать ход подготовки этого законопроекта: 
- Когда речь идет о статусе учителя, я всегда привожу пример из своего детства. Тогда я жила в маленьком степном поселке Эльтон. И если вдруг на улице забывала поздороваться с учителем, меня дома родители ругали! А сегодня захожу в школу – и многие дети не здороваются. Парни ведут себя вольно — могут стоять на крыльце, курить, браниться, задевать девочек, на замечания даже не реагируют. Я уж не говорю, что по коридору идешь – и не поймешь, где учитель, а где ученик. Если честно, картина весьма неприятная и неприемлемая. Эти проблемы мы сейчас очень активно обсуждаем с родителями и педагогами в моем Заволжском избирательном округе. Это происходит как в живом общении, так и через интернет. Например, в школах NN 6, 30, 14 города Волжского и в Краснослободской школе N 2 мы провели большие родительские собрания. Говорили о том, что в школе дети вливаются в большой учебно-воспитательный процесс, который базируется прежде всего на воспитании в семье. Поэтому важно понимать – педагог ребенка сможет чему-то научить, если будет правильный баланс между семьей и школой, а не дисбаланс, при котором дети чувствуют себя вольготно и думают, что им все дозволено. На таких встречах звучит много разумных предложений по совершенствованию обучения и воспитания в школах. На днях я провела скайп-совещание по школьному питанию и просила руководителей районо дать свои предложения для нашего законопроекта. Особое внимание коллег обратила на то, что новый министр образования тоже ждет идей и предложений с мест по реновации учебно-воспитательного процесса и общей системы образования в стране. Такую же просьбу высказала и в своих аккаунтах в социальных сетях. Люди начали активно комментировать обращение – они знают, что я всегда открыта для диалога и учитываю их мнение при подготовке законопроектов. Идеи генерируются интересные, и я готова быть их проводником для серьезного обсуждения и воплощения уже на федеральном уровне. Главное – прописать в законе практические механизмы защиты прав педагогов в конфликтных ситуациях, положения об охране их труда и здоровья, инструменты профессионального развития. 
Ирина Михайловна считает, что закон о статусе педагога требует скорейшего принятия. Ведь подобные законы уже работают в других странах. Например, в Казахстане за оскорбление педагога можно оказаться в тюрьме. Также казахстанским учителям повышены оклады, они получают материальное поощрение за степень магистра и надбавки за категории в размере 30-50% от окладов. В стране установлен запрет на привлечение учителей к несвойственной им деятельности. 
- Россия пока не имеет такого широкого опыта, — говорит Ирина Гусева. – У нас есть только один региональный закон о статусе педагога, принятый в сентябре 2019 года в Ульяновской области. Учителя здесь приносят клятву педагогического работника и носят специальный нагрудный знак, для них введены новые категории: педагог-наставник, педагог-методист и педагог-исследователь, что обеспечивает быстрый карьерный рост. В зависимости от категории предусмотрены ежемесячные денежные выплаты, учителям компенсируется проезд к месту оздоровления. Для них разработана система грантов, благодаря которым можно пройти профессиональную стажировку. Безусловно, это позитивные шаги, но статус учителя должен быть распространен и закреплен по всей нашей стране. Нужно сделать все для того, чтобы педагоги гордились не только своим высоким званием, но и особым положением в обществе – как это всегда было в российской традиции и истории! 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

4