О проявлениях молодёжного экстремизма
В настоящее время в мире в целом и в России в частности актуальной темой обсуждения стало такое явление, как скулшутинг (дословный перевод – «стрельба в школе»).
Скулшутинг – это вооружённое нападение учащегося или стороннего человека на людей внутри учебного заведения. Несмотря на то, что в России об этом заговорили недавно, за рубежом случаи стрельбы в школах известны с начала 20 века. В России первый подобный случай произошёл в 2014 году в Москве, когда ученик застрелил учителя и полицейского, а в 2018-м имели место уже три случая: в Перми, где двое учеников ножами ранили 15 человек; в Улан-Удэ школьник топором ранил несколько учащихся и всем известные трагические события в Керчи.
После таких вопиющих фактов в прессе появилось и такое определение, как «субкультура Колумбайн». Колумбайн – это название школы в США, где в 1999 году вследствие стрельбы погибло 13 человек. В настоящее время у подростков, устроивших тогда стрельбу, имеется определённое количество последователей, подражателей – по данным силовых структур сейчас насчитывается 150 интернет-сообществ, поддерживающих и пропагандирующих направление, так называемого, скулшутинга, насчитывающих более 50 тысяч участников.
Подростки сильно подвержены влиянию, поэтому могут совершать поступки, аналогичные тем, о которых прочитали в какой-либо книге, в Интернете, узнали из других источников. Причины, по которым они совершают акции скулшутинга, могут быть самые разные: конфликт внутри семьи, нарушенная коммуникация со сверстниками, длительное депрессивное состояние, сильная внушаемость… В таких случаях общение в вышеуказанных сообществах Интернета является определенным толчком к совершению нападений, зачастую «мотивированные» как месть окружению. Чаще всего совершению акций скулшутинга способствует совокупность указанных факторов, тем более, если они оказывали свое влияние и воздействовали на психику ребёнка, его поведение на протяжении длительного периода, а возможно и всей жизни.
В этой связи, с целью предотвращения возможных противоправных проявлений, в том числе фактов «скулшутинга», со стороны подростков, преподавателям и родителям необходимо обратить особое внимание на следующее:
— на внутрисемейные отношения, в которых воспитываются подростки: наличие конфликтов в семье, недоверие, фактов насилия;
— на проявления подростковой агрессии, которая часто является типичной поведенческой особенностью в данном возрасте. Вместе с тем имеет место, так называемая, пассивная (тихая) агрессия, которая, кстати, является характерной чертой большинства «стрелков»;
— на специфику отношений со сверстниками: факты «травли» со стороны сверстников, ведение учеником «отшельнического» образа жизни;
— на наличие психологических травм, расстройств психического здоровья, ведь часто родители, опасаясь предвзятого отношения, осуждения окружающих, игнорируют рекомендации детских психологов и не обращаются за психиатрической помощью.
В этой связи самое важное – доверительный контакт с ребёнком, как со стороны родителей, так и учителей. Кроме того, целесообразным является проведение регулярных профилактических бесед и занятий с учениками по указанной проблематике, в ходе которых, в том числе, возможно получение информации об известных подросткам интернет-ресурсах, пропагандирующих насилие и самоубийства, с целью их последующей блокировки компетентными структурами.
Обо всём этом шла речь на состоявшейся недавно в администрации Палласовского муниципального района семинаре-совещании руководителей учебных заведений, проведённом под эгидой районного отдела образования. Перед собравшимися в зале директорами с соответствующей информацией выступила заместитель начальника отдела Екатерина Гуслякова. Педагоги обменялись мнениями по этим актуальным проблемам, а также другим, касающимся профилактики противоправных действий учащихся, поддержания безопасного режима работы учебных заведений.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.