Меню
16+

Газета «Рассвет» Палласовского муниципального района Волгоградской области

20.11.2019 12:48 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

ЗА СОВЕТОМ К ЛОГОПЕДУ!

Автор: Елена КОЗИНА
Фото автора

Думается, далеко не все знают, что ежегодно четырнадцатого ноября отмечается Международный день логопеда — профессиональный праздник представителей одной из наиболее важных на сегодня социальных профессий. Говорить не только грамотно, но и правильно произносить слова и звуки — очень важно для любого человека, и начинать следить за этим нужно с самого детства. В настоящее время количество детей, имеющих речевые проблемы, увеличивается. Таким детям рекомендуется кроме занятий с психологом обращаться за помощью к логопеду.

19 ноября

Полная статистика будет доступна после того, как публикация наберет больше 100 просмотров.

ЗА СОВЕТОМ К ЛОГОПЕДУ!

Думается, далеко не все знают, что ежегодно четырнадцатого ноября отмечается Международный день логопеда — профессиональный праздник представителей одной из наиболее важных на сегодня социальных профессий. Говорить не только грамотно, но и правильно произносить слова и звуки — очень важно для любого человека, и начинать следить за этим нужно с самого детства. В настоящее время количество детей, имеющих речевые проблемы, увеличивается. Таким детям рекомендуется кроме занятий с психологом обращаться за помощью к логопеду.

В связи с ростом числа детей с недостатками речи в школах, детских садах, а также в специальных образовательных учреждениях нашей страны работают специалисты-логопеды, которые занимаются ранней диагностикой и коррекционной работой. Социальную значимость данной профессии сложно переоценить. Учитывая важную роль логопедов в нашей жизни, в 2004 году был утверждён этот международный профессиональный праздник. Сегодня большая часть пациентов логопеда — это, как правило, дети дошкольного и младшего школьного возраста. Однако, логопед работает не только с детьми, но и решает проблемы, связанные с речевой коммуникативностью взрослых людей.

Сегодня мы расскажем читателям о нашей землячке, замечательном педагоге-логопеде Татьяне Ванюковой, которая очень любит свою профессию, помогает детям и подросткам с ограниченными возможностями, у которых речь нарушена, либо полностью отсутствует. В её обязанности входит не только «ставить» в речевом обороте ребёнка отдельные, недостающие звуки и учить его красиво говорить, но и вовремя заметить то или иное отклонение, выявить возможные задержки развития, но главное — помочь с этим справиться.

Ещё в детстве юная Татьяна мечтала стать врачом, помогать людям. Но, окончив школу, она поступила в Волгоградское педагогическое училище по специальности «дошкольное образование». Завершив обучение, вернулась в Палласовку, где была направлена на работу воспитателем в Заволжский детский сад. Стремление учиться дальше её никогда не покидало, так она поступила и получила высшее образование в Волгоградском педагогическом институте по специальности «Преподаватель дошкольной педагоги и психологии». Что же касается воспитательного ремесла, то очень уж нравилось ей заниматься с детьми, неудивительно, что она отдала этой профессии двадцать четыре года. Татьяна Ивановна работает в реабилитационном отделении для детей и подростков с ограниченными возможностями Палласовского центра социального обслуживания населения на протяжении пяти лет. До этого она пятнадцать лет была логопедом в детском саду «Малышок». За многолетний добросовестный труд награждена знаком отличия «Почётный работник общего образования Российской Федерации» и Почётной грамотой Министерства образования РФ. Сфера её деятельности не ограничивается исправлением произношения отдельных звуков у детей, испытывающих трудности в речевом развитии, она охватывает гораздо более широкий спектр задач по оказанию помощи детям и подросткам, страдающим врождёнными физическими отклонениями в работе речевого аппарата, а также имеющим проблемы с речью и правописанием, вызванные психологическими травмирующими факторами.

«Сначала было очень сложно работать с «особенными» детьми, — делится педагог, — помимо недостатка опыта в работе не хватало особых навыков, терпения, ведь к каждому ребёнку необходим индивидуальный подход, но желание помочь, стать нужной для них, всегда брало верх». Оценивая достигнутые результаты своей работы, а она, поверьте, стоит особых усилий и труда, наблюдая за радостными лицами ребят, принимая слова благодарности их родителей, она стала расти и как педагог, и как их друг и помощник, расти, в том числе, духовно, как личность.

Если раньше, работая в детском саду, Татьяна Ивановна проводила работу над коррекцией звукопроизношения, и таких ребятишек было тридцать в год, то в том учреждении, где она трудиться сейчас, с этим уже намного сложнее, здесь необходимо работать и с теми, у кого речь совершенно отсутствует. Да, не зря говорят: «Учить человека правильно говорить, помогая даже в тех случаях, когда с дефектом не может справиться сама природа, — вот главная цель логопедов». А уж такого ребёнка нужно не просто заинтересовать, но и суметь расположить к себе, сосредоточить его внимание. Это на самом деле кропотливый труд. Ежегодно через реабилитационное отделение проходят в плановом порядке сто семьдесят пять детей и подростков. Работа Татьяны Ванюковой очень индивидуальна и требует от специалиста не только теоретических знаний и практических навыков, но и особого склада характера, понимания особенностей возрастной психологии. Не каждый ребёнок способен «раскрыться» сразу. От логопеда в такой ситуации требуются терпение и чуткость к своим юным пациентам, без чего результат всей работы ставится под вопрос. Ведь «особенные» детки не столь усидчивы и терпеливы, они быстрее устают и могут не поддаваться влиянию. Чтобы проводить полноценный комплекс занятий с ними, логопед работает в команде с психологом Дарижой Камаловой, социальным педагогом Ольгой Гадяцкой и инструктором-методистом по адаптивной физической культуре Кымбат Искиндировой. А это особый багаж знаний и умений педагога, я бы даже назвала его «каретой скорой необходимой помощи особенным детям». Татьяна Ванюкова помимо исправления произношения отдельных звуков помогает детям исправлять разнообразные речевые нарушения: недоразвитие, дефекты произношения, темпа и тембра речи. С детьми более младшего возраста занятия проводятся в игровой форме. У Татьяны Ивановны в этом плане очень много подручных средств: баночки с камушками, детские музыкальные инструменты для распознавания звуков, игровые наборы для развития логического мышления детей, познавательные пособия... Здесь с пациентами не только играют, но и учат рисовать, читать и писать, воплощать свои фантазии красками на бумаге, либо через сказочных персонажей: кукол, игрушки. На каждого «особенного» ребёнка отводится полчаса, при этом существует определённый график приёма пациентов. Что касается самых маленьких, то на базе данного учреждения работает, так называемая, «служба ранней помощи», где с ними занимаются необходимые специалисты, Татьяна Ванюкова в их числе. Среди маленьких пациентов есть и те, кто совсем недавно родился. Как рассказала Татьяна Ивановна, кроме реабилитационного отделения действует и отделение психолого-педагогической помощи, где не менее кропотливую работу ведут сотрудники, занимающиеся комплексной реабилитацией, её коллеги-логопеды Роза Шабанова и Альфия Уашева.

В свой профессиональный праздник Татьяна Ивановна желает всем своим коллегам-логопедам, работающим в разных организациях и учреждениях Палласовского района, здоровья, терпения в работе, любви к детям, веры в силы и успехи свои и своего пациента.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

9