Меню
16+

Газета «Рассвет» Палласовского муниципального района Волгоградской области

23.10.2019 12:44 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 105-106 от 07.09.2019 г.

«КОЛИ ВЗЯЛСЯ ЗА ГУЖ...»

Напомним предысторию. Первый (и тогда единственный) убойный цех ИП Куанчалиев К.И. открыл при поддержке районной администрации в 2013 году, арендовав базу бывшего мясокомбината. Не говоря уж об острой потребности для населения, тут возникла и крайняя необходимость — в связи с запретом на подворный убой скота. Будучи в этом деле отнюдь не новичком (работал ветврачом в СПК, заготовителем в ООО «Скотный двор»), Кажибулат Идеятович взялся, так сказать, «исправлять ситуацию»...

Худо-бедно, убойный цех начал выполнять свои функции, хотя база, надо признать, была старой и довольно обветшалой; соответственно, и условия там были, мягко говоря, не очень комфортные и не самые «эстетически выдержанные». Ну, да лиха беда начало. Решив довести дело до ума, Кажибулат, взяв в Россельхозбанке кредит в 6 млн. руб. (под залог приобретаемого имущества), закупил в 2015 году модульный убойный цех. Взяв в аренду теперь уже земельный участок (под бывшей кислородной базой), разместил его там. Модуль представители фирмы-продавца установили за пару месяцев, а сам он поставил холодильные установки, другое необходимое оборудование, сделал кое-какие пристройки. Ну и пошло дело уже на более «цивилизованном» уровне. Номинально мини-цех рассчитан на суточный забой 6-7 голов КРС, но фактически здесь могут оприходовать и 10-15.

Главные потребители услуг убойного цеха — частники, то есть ЛПХ, К(Ф)Х, сотрудничают также с СПК-племзаводом «Красный Октябрь». Клиентура, в основном, постоянная и «малогабаритная».

Сейчас, по прошествии пятилетки работы цеха, можно уже сказать, что он себя оправдывает — наверное, даже «более чем»; и миссию свою в районе выполняет — может, даже с лихвой. Доказательства? Извольте.

С загруженностью цеха проблем не возникает (объёмы-то не Бог весть какие); наоборот, бывает и перезагруженность, и очерёдность, особенно в сезон забоя скота, по осени. Тем более, перед началом учебного года, когда деньги «позарез» (словечко-то какое тут уместное) нужны; по «телеку», вон, не устают «талдычить», сколько стоит собрать ребёнка в школу. А откуда нашим людям-то взять эти «тыщи»? Скот, зачастую, и выручает. Только вот тянут люди, зачастую, до последнего, сетует Куанчалиев... А вот зимой сдают значительно меньше. Причины тут следующие. У тех же фермеров подросший молодняк живым весом «скупают на корню» ушлые ребята с Северного Кавказа (там свой отработанный механизм доращивания и немалый куш в итоге). Ну, а частник «плевал-таки» на запреты, и на зиму забивает свой скот сам. И кто его осудит, если для себя? Это ж, обычно, «излишки» на бойню сдают. Так что, признаётся Кажибулат, в зимний период закрывать все потребности в его продукции гораздо сложнее — у него ведь есть свои обязательства... И вот теперь-то как раз о едва ли не главной миссии его предприятия в районе. Что за обязательства и перед кем?

Ещё на заре этой деятельности, прорабатывая варианты реализации и сбыта продукции, среди прочих, учитывался и вариант работы с местными учреждениями социальной сферы (школы, садики). Сегодня же можно сказать, что это наиболее ответственная часть деятельности Кажибулата Куанчалиева, как предпринимателя. Это уже, скорее, не один из вариантов, это главный по значимости — для района. Потому что, заключая договоры с учреждениями социальной сферы, он, тем самым, берёт на себя обязательства по обеспечению их продукцией, то есть качественным свежим мясом. Количество потребителей из года в год увеличивалось, и сегодня это все школы и детские сады района, техникум, санаторий «Эльтон» и Кумысолечебница, дома престарелых — палласовский и два в Старополтавском районе; а в сезон летнего отдыха добавляются ещё наш детский оздоровительный лагерь «Орлёнок» и подобный же у старополтавцев. Так что, вольно-невольно, у Куанчалиева, выходит, «социально-ответственный бизнес», как принято нынче модно говорить. А значит, само собой, и эта самая ответственность. В том числе и, прежде всего, за качество продукции и отсутствие сбоев в её поставках. Что ни говори, осознание того, что твои «конечные клиенты» — дети и старики, накладывает повышенное чувство ответственности. Он знает и помнит об этом. Во всяком случае, претензий к работе цеха, как и к качеству продукции, со стороны контролирующих органов не было — с самого начала деятельности. Да и здесь же, прямо в цехе, постоянно «прописан» сотрудник государственной районной ветслужбы со своим рабочим местом. Так что контроль не то, что регулярный, он постоянный, ежедневный. Потому, видимо, и не было, слава Богу, и малейших эксцессов... Каков порядок снабжения соцсферы? Да по потребности, то есть продукцией учреждения обеспечиваются согласно их заявкам, когда и сколько мяса им необходимо. Сошлись на том, что оптимальный вариант — два раза в месяц. Опять же, исходя из потребительского контингента, поставляются для их питания отнюдь не кости и не жилы, а то, что получше. Кстати, и доставку продукции Куанчалиев тоже взял на себя, самолично развозя заказы по учреждениям согласно заявкам — за что ему, безусловно, особый респект.

Ну и, конечно, вопрос цены. А цены у нас нынче везде исключительно рыночные, другого давно уж не дано. У Куанчалиева они тоже рыночные, однако, отпускные для «соцсферы» — всё же со скидкой (ниже, чем на рынке, скажем, рублей на 30-40 за кг; с учётом отпускаемых объёмов это уже деньги).

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

9