Меню
16+

Газета «Рассвет» Палласовского муниципального района Волгоградской области

07.12.2020 14:42 Понедельник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

«Этот Центр — нашей общей мечты воплощение…»

Автор: Михаил ЧЕРКЕСОВ
Фото автора

такое признание прозвучало из детских уст на открытии «Точки роста» в городской школе № 2, состоявшегося в рамках реализации регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». А дети, как известно, всегда говорят то, что думают

«Точка роста»… Что это такое?! Ещё совсем недавно, в том числе и на страницах печатного издания «Рассвет», «точки роста», как правило, упоминались тогда, когда мы говорили о каких-либо скрытых или явных потенциальных источниках развития, например, сельского хозяйства и, в частности, животноводства.

Однако спустя некоторое время о «Точках роста» заговорили в новом ракурсе — они «пришли» в сферу образования; конкретно — в наши средние школы. Хотя, конечно, когда в прошлом году открывали первую в Палласовском районе «Точку роста» на базе Вишнёвской школы, то на вопрос о том, что это такое, компетентно и доходчиво могли ответить, разве что, педагоги-учителя, да и то, наверное, не все.

Национальный проект "Образование" Региональный проект "Современная школа"

Сегодня, благодаря региональному проекту «Современная школа» национального проекта «Образование», в рамках реализации которого они повсеместно открываются, школьные «Точки роста» на слуху; о них знают и ученики, и учителя, и родители, что не удивительно: о «Точках» пишут, про них говорят, их показывают... Наша газета уже информировала читателей о том, что такие «территории опережающего развития» в текущем году созданы ещё в двух школах нашего района.

В тот ясный, погожий осенний день практически по всей территории Волгоградской области «прокатился» необычный марафон – марафон открытия в школах региона «Точек роста». Эти Центры современного, инновационного школьного образования практически одновременно, в один день, были открыты в 42 (!) учебных заведениях региона. Конечно, мы рады за область, за регион, но вдвойне приятно то, что наш Палласовский район также стал полноправным участником данного марафона. В ходе него сразу в двух школах районного центра – № 11 и № 2, состоялись торжественные открытия «Точек роста». О том, как это происходило в одиннадцатой школе, «Рассвет» недавно уже писал. Сегодня мы расскажем об открытии такой «точки» в школе № 2. Не стоит, наверное, повторяться с перечислением функций и задач открываемого Центра; хотелось бы поделиться некоторыми впечатлениями от увиденного там и услышанного.

Сказать, что в школе тщательно готовились к этому мероприятию, что сильно переживали и волновались, как всё пройдёт – значит, ничего не сказать. Ведь эта Точка стала поистине «родным» детищем тех, кто непосредственно занимался её созданием. Поэтому, было сразу заметно особое, трепетное отношение организаторов к тому, что в результате получилось; было видно, что они искренне рады этому событию и хотели бы поделиться своей радостью со всеми. В любом случае, для тех, кто здесь работает и учится, кто приводит сюда своих детей и внуков, открытие в стенах школы современного образовательного Центра стало таким большим и значимым событием, про которые говорят — «событие года».

В связи с этим хотелось бы напомнить, что в школах прошедший учебный год из-за пандемии коронавируса завершался очень непросто; не менее сложной остаётся ситуация и сегодня, когда начался новый учебный год. Казалось бы, в сложившихся условиях, о каком развитии, о каких новшествах и прорывах можно говорить, а тем более что-либо делать?! Тут бы устоять, не упасть, не закрыться… Возможно, где-то кто-то так и думает, но только не во второй школе. Здесь уже привыкли «задирать» планку максимально высоко; здесь, «не отрываясь от земли», не боятся ставить перед собой большие цели и сложные задачи; здесь знают, как их достигать и решать; здесь упорно и настойчиво работают над их реализацией. И одной из таких больших целей для школьного содружества учителей, учеников и родителей стала «Точка роста». А ведь эти Центры образования не навязываются, не преподносятся школам «на блюдечке с голубой каёмочкой». Их нужно «заслужить», «заработать», нужно доказать свою состоятельность, доказать реальными делами то, что учебное заведение может и способно принять «Точку роста», дать ей жизнь, развитие. И вторая школа (как и одиннадцатая) смогла это сделать, несмотря ни на какие трудности. А их на пути к реализации новаторского проекта было достаточно.

Например, нужно было подготовить для установки нового оборудования и мебели учебные кабинеты. Что значит «подготовить»? Это не полы подмести и помыть, побелить и покрасить стены… А произвести капитальный (как сейчас говорят) «евроремонт» двух, определённых для размещения «Точки роста», кабинетов. Сама школа — не сказать, что старая, но и, конечно, не новая. В своё время вряд ли кто знал и предполагал, строя современную на тот момент школу, какие требования будут предъявляться к ней через полвека, да ещё и в связи с созданием «Точки роста»! Кто-то скажет: «Подумаешь! Всего-то два кабинета трёхэтажной школы… Не двадцать же кабинетов!». Да, не двадцать. Но только эти два «потянули» на 600 с лишним тысяч рублей капитального, от пола до потолка, ремонта, плюс ещё более двух миллионов «пошли» на закупку необходимого оборудования и мебели (столько же и в СШ № 11). И всё это необходимо было «собрать», скрутить, установить, наладить. Средства на ремонт выделялись из районного бюджета, на закупки — из областного. Сроки реализации были ограничены каникулярным периодом и сжаты до предела, поэтому люди, в буквальном смысле, жили на объекте; а тут ещё коронавирус и борьба с ним добавляли «своих» проблем. Только тот, кто организовывал и отвечал за строительство, ремонт, обустройство таких вот подобных бюджетных объектов, в полной мере может знать, сколько сил и нервов на это уходит и тратится. Знают теперь об этом не понаслышке и во второй школе. Получается, что практически со всех сторон «Точка» выстрадана ими.      

Отсюда такое трепетное отношение как к идее создания самой «Точки роста», к воплощению её в реальность, так и к её открытию. Несмотря на то, что мероприятие в соответствии с требованиями безопасности проводилось в несколько усечённом формате, оно, по замыслу организаторов, непременно должно быть не только торжественным, но и запоминающимся, креативным событием. Таким и получилось!

Само открытие состоялось в уютном фойе первого этажа. Оно так оформлено, что когда переступаешь порог, то, как бы, сразу попадаешь в гущу школьных событий, и без лишних слов становится понятно, чем живёт сегодня учебное заведение. Об этом красноречиво говорили заголовки, фотографии на информационных стендах и «уголках», как то: «Боремся за премию главы района!», «Ты нужен России!», «75-лет Победы», «Наша гордость», «Наши победы», «Боремся с КОВИДОМ»… и дальше в том же духе.

Во время открытия звучала музыка, дети — те, кто помладше — читали стихи, танцевали, пели... Старшеклассники вели мероприятие. Со своим «номером» выступила и команда педагогов, которые вместе с учениками будут осваивать новые технологии и методики. Везде, где только можно и уместно, присутствовал красный цвет — фирменный, корпоративный цвет таких «Точек роста».

Ученики говорили о том, что для их родной школы это «по-настоящему радостный день»; что «не каждый день в школах такие «центры наук» открываются»; что «теперь тут наука и жизнь будут вечно царить»; что «этот Центр — нашей общей мечты воплощение»… Ну а выступающие на открытии взрослые поздравляли, озвучивали добрые пожелания.

Так, заместитель главы района Елена Шевякова  обратила внимание на то, что такие Центры современного образования будут способствовать раскрытию новых детских способностей и задатков, получению нашими детьми такого же современного базового образования, что, в свою очередь, позволит им — будущим абитуриентам из сельской глубинки, успешнее конкурировать с со своими сверстниками из больших городов. Она подчеркнула, что реализовать такой непростой проект могла только сплочённая школьная команда единомышленников и призвала учащихся бережно относиться к новому оборудованию, технике.

Исполняющая обязанности директора школы Елена Донцова (она же и руководитель проекта) в своём приветственном слове сказала о том, что «Точка роста» — это «будущее, которое уже сегодня пришло к нам в школу». Но, в то же время, надо ещё приложить усилия, постараться всё это освоить. Она выразила благодарность районной администрации за оказанное доверие, помощь и поддержку в ходе работы над осуществлением данного федерального проекта и от имени всего «школьного содружества» пообещала не останавливаться на достигнутом, а продолжать идти по пути освоения новых «точек» и даже целых «территорий роста».

Когда ведущие ещё раз напомнили присутствующим о том, какие возможности открывает «Точка роста», чем школьникам можно в этой «точке» заниматься, какие способности развивать, чему учиться; когда стали «сыпать» разными терминами, то я, невольно, поймал себя на такой мысли, что всё, о чём они говорят, просто не укладывается в голове. Неужели это возможно в стенах обычной средней школы?! Ведь мы, наше поколение, учились совсем в другой школе, по другим учебным пособиям. Иногда, даже хочется пожалеть учеников, ведь они переносят такие нагрузки, но больше, всё-таки, позавидовать — нам такие «Точки роста» ни в каких снах не могли присниться.

А когда пришло время торжественно перерезать красную ленточку, то ножницы участникам этого действа школьница «подвезла», стоя на… гироскутере и управляя им с помощью пульта. «Нам это тоже не снилось», — подумалось мне тогда. — И если уж соответствовать “пришедшему будущему”, то во всём, даже в таких мелочах!».

Для присутствующих гостей мероприятие завершилось познавательной экскурсией по территории «Точки роста». После того, что я там увидел (кроме шахмат, конечно) и услышал, то окончательно убедился в правоте слов Елены Донцовой: это действительно будущее, которое уже сегодня приходит в наши школы.

Реклама

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

21