Меню
16+

Газета «Рассвет» Палласовского муниципального района Волгоградской области

03.09.2016 10:01 Суббота
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 103-104 от 03.09.2016 г.

КАРЕТУ МНЕ, КАРЕТУ! «СКОРОЙ ПОМОЩИ»…

Автор: Алия Утешева

Е.А. Кольченко: «Главное для меня — спасти человека»

В любое мгновение с самочувствием каждого из нас может произойти непредвиденное. И порой такое, что если вовремя человеку не оказать медицинскую помощь, может случиться непоправимое. В такие моменты, когда счёт идёт на минуты и даже секунды, помощь «скорой» просто неоценима. Насколько эта помощь реально скорая в нашем районе, мы спросили старшего фельдшера отделения «Скорой помощи» ГБУЗ «Палласовская ЦРБ» Евгения Кольченко, который в тот день принимал вызовы в диспетчерской. И, надо сказать, телефон не молчал: за время непродолжительной беседы поступило три вызова, по каждому из них была направлена фельдшерская бригада.

— Федеральные СМИ недавно сообщили о некоторых нововведениях в работе «Скорой помощи». Евгений Александрович, коснулись ли они нашей глубинки?
— По большому счёту нет. Как и ранее, автомобиль «скорой» должен доезжать до пациента не более чем за 20 минут, если речь идёт об экстренном вызове.
— А каким образом «скорая» успевает из Палласовки к пациенту, допустим, в Старую Иванцовку, особенно в распутицу? Насколько в действительности помощь скорая?
— Да, проблема отдалённых пунктов стоит остро. Поэтому с учётом местной специфики допустимый срок прибытия вынужденно увеличивается. Согласно статистике, которая ведётся еженедельно, 98% доездов осуществляются до 20 минут. Проблема может возникнуть в двух случаях: наплыв вызовов и удалённость в условиях бездорожья. Что касается вышеупомянутых нововведений (сортировка диспетчером вызовов на экстренные и неотложные; изъятие избыточного оборудования из автомобиля «скорой помощи»; деление выездных бригад на общепрофильные и специализированные), то, к примеру, специализированных бригад у нас нет и пока не предвидится, зато в полную силу работают имеющиеся общепрофильные фельдшерские.
— По-вашему, полностью ли удовлетворены потребности населения нашего района услугами «Скорой помощи»?
— За всё население я сказать, конечно, не могу. Но в районе у нас круглосуточно работают шесть выездных бригад: в Палласовке две и по одной в Савинке, Золотарях, Кайсацком, Эльтоне. При необходимости бригады мобилизуются. Всего в штате ЦРБ 14 выездных фельдшеров, четыре диспетчера и 20 водителей. Автомобилей «скорой помощи» — 10.
— Правильно ли я понимаю, что острой необходимости в кадрах и автомашинах, как таковой, нет?
— Первоочередное, что требуется, это обновление транспорта. Наши кареты «скорой помощи» явно устарели. Также в связи с огромной территорией района желательно, чтобы в районе появились дополнительные бригады «Скорой помощи».
— Статистика вызовов что говорит? С чем чаще обращаются?
— В среднем за сутки поступает до 15 вызовов. Например, за последние сутки жалобы от палласовцев поступали на повышенную температуру, рвоту, боли в животе, одышку, травмы. Бывают и такие просьбы: «Выведите меня из запоя»…
— Извините, а температура и рвота, например, существенный повод для вызова неотложки?
— На любой вызов пациента мы откликаемся, кажется он существенным или не очень. Лишь сортируем их по степени неотложности. Бывает, звонят нам и просто проконсультироваться, в чём мы тоже не отказываем. В зависимости от ситуации диспетчер может переадресовать вызов сотрудникам неотложной службы в поликлинике.
— Вам доводилось спасать пациента? Не ведёте ли подсчёт «возвращённых» жизней?
— Нередко приходилось реанимировать человека, у которого давление «по нулям», причинами которого часто являются кардиогенный шок, инфаркт, отёк лёгкого. Главное для меня — это спасти человека, а подобный учёт считаю лишним, он смахивает на хвастовство.

— Самый запоминающийся эпизод из вашей практики.
— Был вызов к пациенту, получившему травму. К большому сожалению, когда приехали, он уже скончался — травма оказалась несовместимой с жизнью. Ну так вот, будучи в состоянии аффекта, родственница покойного погналась за мной с топором…
— Да… работа у вас не только беспокойная, но порой и опасная. Как обстоят дела с безопасностью сотрудников «Скорой помощи» в ходе выездов?
— Судите сами, на днях поступил вызов — женщина без сознания. По приезде выяснилось, что она в неадекватном состоянии, симулирует приступ, да ещё кинулась с кулаками на фельдшера. А силища у таких больных людей, сами понимаете, увеличивается в разы. Еле её утихомирили. После оказания необходимой помощи врач определил пациентку в психдиспансер. В отношении неё уже были прецеденты. Подобные случаи, к сожалению, не единичные.
— Так вы не жалеете о выбранной профессии?
— Как бы банально ни прозвучало, но на самом деле в каждой профессии есть свои плюсы и минусы. А работу свою я люблю.
— Но, наверняка, среди пациентов встречаются и благодарные?
— Разные бывают. Но давно замечено мною и коллегами, что чем проще человек живёт, тем он вежливее и благодарнее. И спасибо скажет, и яблочком угостит. А есть люди внешне материально состоятельные, благополучные, ни спасибо, ни до свидания не скажут после оказания помощи да ещё претензии предъявят.

— Какими же качествами должен обладать в наше время сотрудник «Скорой помощи»?
— Прежде всего, должен быть профессионально подготовлен, а также физически и психически здоров, эмоционально устойчив. Ну и, безусловно, немаловажны такие качества, как умение сочувствовать, сопереживать. Для меня моя работа — второй дом.
— С какими трудностями может встретиться бригада «Скорой» по приезде?
— Их, к сожалению, немало. Препятствием скорому оказанию помощи может послужить: отсутствие номера на доме, плохое освещение, раскисшие в распутицу подъездные пути, непривязанная собака… Одинаково плохую службу может сослужить и ложный вызов: шутник забирает время того, кто действительно нуждается в экстренной помощи.
— Для оказания скорой помощи все ли необходимые медикаменты и препараты у вас имеются, или тут есть свои нюансы и сложности?
— С этим проблем фактически не возникает, всем необходимым наши фельдшера обеспечены. Могу сказать ещё о том, что с осени 2015 года диспетчерское место у нас оборудовано автоматической системой фиксации вызовов. Все данные по каждому из них моментально заносятся в компьютерную базу данных.
— Действует ли в отношении пациентов «возрастной ценз»? В смысле, правда ли, что к людям старше 70-ти «скорая» не выезжает?
— Возрастного ценза нет, и не было, к пациенту мы выезжаем, будь ему хоть 100 лет. Может, это и практикуется где-то в больших городах.
— Приятно слышать. Посоветуйте, пожалуйста, нашим читателям, что обязательно нужно иметь в домашней аптечке, где её надо хранить? И, думаю, не лишним будет напомнить, что делать при ожогах, порезах, ушибах?
— В аптечке, перво-наперво, должны присутствовать нашатырь, успокоительные, жаропонижающие, обезболивающие препараты, на которые у вашей семьи нет аллергии. Находиться она должна в тёмном прохладном месте, подальше от детей. В случае ожога необходимо незамедлительно промыть обожжённое место проточной прохладной водой или опустить его в тазик с холодной водой. Если ушиблись, прикладывайте холод, порезались — поможет перекись водорода. Что касается нашатыря, использовать его можно только на определённом удалении от лица. И помните главное — лечение назначает только врач.

Непродолжительная наша беседа убедила меня в том, что люди работают здесь вполне компетентные и порядочные. Но заметила: нет-нет, да и проскользнёт обида на незаслуженное иногда к ним отношение пациентов. Они не ждут какой-то особой благодарности, но, по крайней мере, уважения за свой труд уж наверняка заслуживают. А вот грубости и хамства — нет. 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

299