Меню
16+

Газета «Рассвет» Палласовского муниципального района Волгоградской области

22.11.2016 09:53 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 138 от 22.11.2016 г.

ПЕРЕМЕНЫ БУДУТ

Автор: Алия Утешева
Фото Елены Козиной

Положительных изменений ждут и учителя, и ученики, и родители

В августе во время большого педсовета совершенно справедливо прозвучали слова о том, что истинным показателем правильности курса образования в стране является благополучие учеников и работников данной сферы, что на это были и будут направлены общие усилия. А гости мероприятия, помимо прочего, пожелали работникам отрасли добрых перемен. Именно о текущих и грядущих изменениях в сфере образования «Рассвету» рассказал председатель подведомственного комитета Олег Лелюк. Точнее, насколько они реальны и обоснованны: о введении той же пятидневки, упразднении второй смены и др.  

— Олег Викторович, много разговоров ведётся вокруг вопроса о пятидневке в общеобразовательных школах. В нашем районе в таком режиме работают пока две, планируются ли перемены в этом направлении?

— Теоретически переход на пятидневку достаточно прост и зависит от желания и активности самих участников школьной жизни. Совместным решением педагогического коллектива, родителей и учащихся школа издаёт нормативно-правовой акт, и с этого времени уже на законных основаниях переходит на пятидневный режим обучения. Но сложность как раз заключается в том, что сокращённая учебная неделя увеличивает количество учебных часов в день, а соответственно образовательному учреждению необходимо иметь достаточное количество кабинетов и учителей.

— Действительно ли в этом году рекордное количество первоклассников?

— Нет, это не так. В этом году в районе пошли в школу 604 первоклассника, для сравнения в прошлом году — 597. Прибавление в районе десятка вряд ли можно назвать рекордом, памятны времена, когда первоклашек у нас было больше тысячи. И всё-таки отрадно, что есть небольшая прибавка, но она в основном по городу, по району же, наоборот — систематическое уменьшение. 

— Идёт активное обсуждение по поводу возвращения устных экзаменов, стоит ли ожидать этого в текущем учебном году?

— Как такового устного экзамена в образовании нет, и не предвидится в ближайшее время, зато отчётливо прослеживается тенденция ухода от тестовых заданий в едином государственном экзамене, а, значит, объективность оценивания возрастает. На данный момент идёт совершенствование процедуры ЕГЭ, коснётся оно в большей степени его организации.

— Предвидится ли упразднение второй смены в школах? Если да, то в каких школах её ожидать в ближайшее время?

— Да, поскольку на государственном уровне была поставлена задача к 2020-му году полностью уйти от второй смены в школах. Положительные моменты связаны со строительством и реконструкцией существующих зданий, с другой стороны существуют сложности, сопряжённые с нашим нормативно-подушевым финансированием. Проще говоря, чем больше детей в школе, тем лучше школа живёт в финансовом отношении и тем вероятнее, что учиться в ней будут в две смены. Все школы, понятно, перестроить невозможно. К примеру, школа № 11 может принять только 450 детей в одну смену, не больше.

   В рамках государственной программы «Развитие образования до 2020 года» с 2018 года ожидается строительство пристройки к Эльтонской школе на 80 мест. А также строительство Краснооктябрьской школы на 340 мест и школы в Палласовке на 550 мест, которую планируется возвести либо на месте школы № 17, либо это будет пристройка к ней с новой столовой и спортзалом. Такие вот планы имеются по избавлению от второй смены в нашем районе. 

— Этот вопрос скорее от родителей. Их волнует, что не все школьники охвачены горячим питанием, а ведь кушать хочется одинаково всем. Многие из них согласны платить за питание своих детей, вот только услугу эту предоставить могут не все школы.

— Категории учащихся, нуждающихся и бесплатно питающихся в школьных столовых, остались прежними. Сегодня родитель, желающий кормить своего ребёнка наряду с «бесплатниками» по тому же самому меню, подав заявление классному руководителю, вправе реализовать эту возможность. В этом учебном году школьное питание составляет 17 рублей в день. Все школы нашего района услугу эту способны предоставить.

— Отчего зависит, что в одних детских садах или школах логопеды, психологи, музыкальные и художественные руководители, тренеры по физической культуре есть, а в других таких специалистов нет?

— В сегодняшних условиях количество штатной численности учреждения определяет опять же нормативно- подушевое финансирование. То есть зависит от количества детей в школе. Я уже говорил, чем больше детей в школе, тем школа лучше живёт в финансовом отношении и может больше себе позволить. Это касается и школ, и детских садов.

— Электронные дневники позволяют родителям максимально контролировать успеваемость своего ребёнка. В каких школах их нет, и в чём проблема отсутствия?

— Дневники эти есть у всех учащихся Палласовского района. Наиболее грамотно и активно используют эту электронную систему учителя, ученики и родители школ № 11, 12, Новостроевской, а особенно Прудентовской, Савинской, Эльтонской и Ромашковской.  

— Прокомментируйте, пожалуйста, заявление министра образования Ольги Васильевой о необходимости вернуть в систему образования работу учащихся на приусадебном участке и уборку школьных помещений. 

— Считаю абсолютно нормальным привлекать детей к труду, в том числе, уборке своих классов. Это их дисциплинирует. Касается это и летней отработки, которую учащиеся выполняют в добровольном порядке. Труд там на самом деле не тяжёлый и не опасный, поэтому не вижу для ребят ничего плохого.

В общем и целом, говоря о переменах, за которые так ратуют на федеральном уровне, их жаждут родители, их чада и сами учителя — они, в принципе, возможны. Можно ввести пятидневку, можно и нужно избавиться от второй смены в школах, можно… Но не всегда это представляется возможным. Ведь решение этих вопросов упирается чаще всего в финансирование, вернее в том, в каких объёмах оно производится. Тем не менее, под лежачий камень вода не течёт и, понимая это, представители комитета по образованию совместно с администрациями образовательных учреждений ищут пути решения поставленных перед ними жизнью задач. Во благо участников образовательного процесса.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

46